Вторник, 14.05.2024, 06:25

Приветствую Вас Гость

Коллекция масштабных моделей автомобилей

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Коллекционирование моделей автомобилей
     

     
    Одним из самых любимых хобби и наиболее распространённым видом коллекционирования является коллекционирование моделей автомобилей. Это хобби, которое с момента появления 120 лет назад первой модели автомодели привлекает и пожилых, и молодых людей.  Из всех технических изобретений автомобиль обладал совершенно особой привлекательностью. Столь огромную привлекательность это изобретение получило, наверное, благодаря тому обстоятельству, что оно, разумеется, заняло своё место в детских, и, пожалуй, в первую очередь, в комнатах у молодых людей. Его появление там происходило в виде миниатюр настоящих автомобилей. Карл Бенц (Carl Benz) и Готфрид Даймлер (Gottfried Daimler) изобрели автомобиль в 19-м веке, а точнее, в 1886 году, когда Карл Бенц запатентовал свой первый автомобиль, который и стал крёстным отцом для миниатюр, моделей автомобилей. Прошло всего лишь несколько лет, и их стали производить для детей. Каждая выпущенная миниатюра была, разумеется, прежде всего, моделью автомобиля, независимо от масштаба. Сегодняшний коллекционер моделей автомобилей понимает под этим определением совершенно иное.

    Что мы понимаем под термином «модель автомобиля»?

    Модель автомобиля должна отвечать двум условиям. Самое важное, наверное, наличие так называемого ряда моделей. Это означает, что существует не один единственный автомобиль в миниатюре, а их серия. Другим условием  можно было бы назвать один и тот же масштаб для всего ряда моделей. Это ведь и существенная причина для того, чтобы коллекционировать модели того или иного ряда.

    Модели автомобилей и ряды моделей − взгляд в прошлое

    История говорит, что после изобретения автомобиля в 1886 году появились не только первые миниатюры, но очень скоро и первые ряды моделей, или серии. Кто был первым производителем модели автомобиля или ряда моделей, вопрос  спорный. Впрочем, мы знаем о первой серии моделей английской фирмы Meccano, основатели которой Меккано (Meccano) и Хорнби (Hornby) считаются изобретателями металлического конструктора.
    В 1934 году фирма Meccano выпускала под маркой «Dinky Toys» небольшую серию моделей автомобилей. Лишь спустя несколько месяцев, свою серию моделей автомобилей выпустила в Германии фирма Märklin. Märklin и Meccano тесно сотрудничали не только при производстве жестяных автомобилей, но и металлических конструкторов. Уже с 1912 года фирма Märklin сбывала игрушки Meccano.
    Конечно, были также модели из металлических отливок, например, в 1930-е годы у фирмы Wiking, но основным материалом в предвоенное время была белая жесть. Она доминировала в сфере моделей автомобилей, примерно, до середины 1960-х годов. Исключение составляли такие фирмы, как Wiking или Herpa с моделями из пластмассы, причём в годы моей молодости Herpa ещё не играла особой роли, она заявила о себе только в 1949 году. В начале 1950-х годов фирма Märklin добавила к моделям автомобилей из пластмассы свои модели железных дорог. Далее небольшие модели автомобилей из пластика производили, в том числе, фирма Hammer из Люденшайда, а также Jean Höfler из Фюрта. Многим моим одногодкам эти пластиковые игрушки, наверное, известны из чудо-кульков 1960-х годов.
    Впрочем, по настоящему «правильные» модели автомобиля как отливки из цинка появились после Второй мировой войны. Известными и ещё сегодня популярными производителями цинковых автомобилей были и остаются фирмы Märklin, Lesney Matchbox, Dinky, Corgi, Schuco или Siku, − если говорить лишь о самых важных. Их модели автомобилей из цинкового литья определяли рынок вплоть до 1980-х годов. Последние серии моделей из белой жести, о которых стоит сказать, появлялись до середины 1970-х годов. Это так называемая серия Rollo фирмы Kellermann, а также топ-серия моделей Huki.  Масштаб обеих составлял, примерно, 1:36. Начиная с 1980-х годов, доминирующее место заняли модели из пластмассы.
    Модели автомобилей выпускали  самого разного масштаба. Самые известные и распространённые масштабы часто бывали аналогичными масштабам ходовых моделей железных дорог и моделей автобанов. Преимущество этого обстоятельства заключалось в том, что они подходили для различных диорам. Так, масштаб 1:43 точно подходил к железным дорогам с колеёй 0, масштаб 1:87, наиболее распространённый в настоящее время, − к железным дорогам H0.
    Если сегодня на масштаб обращают самоё серьёзное внимание, то в 1960-е годы это делалось приблизительно. Фирма Wiking лишь позже перестроилась на точный масштаб 1:87. Знаменитая серия Piccolo фирмы Schuco была выпущена даже в масштабе 1:90. К тому же часто встречался масштаб 1:66 − Matchbox или известная серия 1:66 фирмы Schuco. В заключение не стоит забывать о масштабе 1:160, тесно связанным с появлением моделей железных дорог с колеей N. 
     
     

     

    Вверх

    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz