Вторник, 14.05.2024, 01:05

Приветствую Вас Гость

Коллекция масштабных моделей автомобилей

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Материалы и технологии при производстве масштабных моделей автомобилей


    Первые экземпляры уменьшенных копий моделей автомобилей появились в самом начале 20-го века в Германии. Все они делались исключительно вручную. Себестоимость производства была очень высокой, поэтому масштабные модели автомобилей могли себе позволить купить только богатые люди.
    По мере распространения по всему миру экземпляров таких моделей, а также ростом интереса людей ко всему, что связано с автомобилями, копии настоящих машин стали привлекать всё больше внимания со стороны разных слоёв населения. Производителям осталось только предложить недорогие модели.
    В 1914 году в Америке было организовано первое производство моделей Ford T литых из олова с помощью пресс-форм. Так появились первые недорогие и массовые масштабные модели авто.
    В разные годы при производстве металлических деталей моделей применялись олово и свинец, однако, с появлением новых сплавов и открытием современных методов процесса производства, стал применяться сплав цинка.
    Первые прозрачные «стёкла», выполненные из пластмассы, у масштабных моделей автомобилей 1:43 появились в 1956 году. Позднее модели стали более детализованы, появились вращающиеся колёсики с подвеской на пружинах, стали открываться капот и багажник.
    Чуть позже производители и вовсе пошли на компромисс между детализацией и максимальным количеством движущихся деталей. Если для детей требуется зрелищность и более интересны модели с максимумом открывающихся частей, то для коллекционеров важна степень детализации модели.
    Сплав цинка, алюминия и меди (ЦАМ), сплав цинка, алюминия, меди и магния (ZAMAC), жесть (холоднокатаная отожжённая листовая сталь), резина, пластмасса - это основные материалы, из которых делаются масштабные модели.
    Рассмотрим более подробно процесс создания любой масштабной модели.

    Производство масштабных моделей автомобилей

    Всё начинается с покупки лицензии у завода производителя конкретной модели автомобиля, которую компания-производитель хочет выпускать в уменьшенном масштабе. Затем, в дело вступает исследовательский центр, изготавливающий по чертежам уменьшенные копии деталей, узлов и собирает первый опытный образец будущей модели автомобиля 1:43. Этот образец ещё называется мастер-моделью. Потом снимаются формы с каждой детали мастер-модели. Этот процесс подготовки к производству может занимать от трёх месяцев до полугода.
    Далее размещается на заводе заказ на производство тиража моделей. В последнее время большинство мировых фирм-производителей предпочитают размещать заказы в Китае, потому что там дешёвая рабочая сила и льготы со стороны государства. Тем не менее, мировые производители сохраняют былое качество, осуществляя постоянный контроль над производством и качеством выпускаемых моделей.
    Производство деталей моделей осуществляется литьевым способом или методом гальванопластики. Остановимся на этих методах чуть подробнее.
    Если используется литьё по выплавляемым моделям, то пресс-форму делают цельной, в которой запрессовывают легкоплавкую модель детали, выплавляемую в горячей воде после застывания формы. Оставшиеся оболочки прокаливают и заливают металлом. Такой способ литья позволяет получить коллекционные модели автомобилей любой массы, толщены и с высокой точностью размеров, а также чистотой поверхности 4-6 класса. Благодаря литью по выплавляемым моделям сокращается объём механической обработки моделей и снижается стоимость.
    Литьё деталей будущих масштабных моделей осуществляют несколькими способами. При статической заливке расплавленный металл или пластмасса, из которой чаще всего сделаны днище машины, стёкла, фары, приборная панель и другие мелкие детали, заливается в полость формы до полного заполнения и там застывает. При литье под давлением пресс-форма из горячей камеры заполняется расплавленным сплавом на основе цинка или олова-свинца под давлением 7-20МПа, создаваемым сжатым воздухом или поршнем. Эти сплавы обладают низкой температурой плавления и хорошей жидкотекучестью, поэтому обеспечиваются достойные параметры отливок. Единственный недостаток литья под давлением заключается в возможном повреждении детали при отделении от пресс-формы.
    Если применяется гальванопластика или простое гальваническое покрытие модели детали, то поверхность модели покрывается слоем металла при температуре 40-45 градусов в специальной гальванопластической ванне, представляющая собой модифицированную гальваническую ванну. Этим технологическим процессом делаются детали сложной формы и одинаковой толщиной стенок, а расход металла рациональный, нет угара и скрапа. Например, таким способом хромируются бамперы и другие сверкающие детали моделей машин.
    Цинковые сплавы при естественном старении уменьшаются в размерах, поэтому, чтобы зафиксировать размеры, детали масштабных моделей после плавки подвергают термообработке - отжигу.
    Готовые детали кузова покрываются грунтовкой и окрашиваются. Если на детали машины требуется нанести дополнительные изображения, например, отличительные знаки гоночной машины, то такие рисунки наносятся с помощью деколя или тамповки.
    Деколь - это переводной рисунок, который переносится на масштабную модель автомобиля после замачивания в теплой воде или под механическим воздействием. Такой рисунок при желании можно удалить с поверхности модели без повреждения основного слоя краски.
    Тамповка - этот способ сродни обычному процессу проставления простой печати на документы. Силиконовая подушечка переносит чернильный оттиск изображения с металлической пластины с гравировкой изображения глубиной в 1 микрон. Сейчас методом тамповки можно наносить восьмицветные изображения. Рисунок, созданный этим способом, проникает в базовый слой краски, и удалить его нельзя, не повредив основной слой краски.
    Сборка модели из готовых деталей осуществляется на основе кузова, к которому посредством пластмассовых креплений фиксируются более мелкие детали, например, стёкла, дворники, зеркало заднего вида, приборная панель, фары, стоп-сигналы, капот, багажник и двери. Одновременно собирается днище кузова, на котором устанавливаются сиденья. Теперь остаётся только совместить кузов с дверцами и днище модели машины или при помощи защёлок, или болтиками.
     
     

     

    Вверх

    Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz